Колл-центр работает ежедневно с 7-00 до 22-00
Записаться на прием

Как ребенок должен разговаривать?!

Многие родители не замечают, что их ребенок плохо говорит, так как просто не знают, как должна развиваться речь у детей определенного возраста. Ребенок разговаривает, общается, задает вопросы, но о том, КАК он произносит слова (переставляет слоги, заменяет звуки), родители часто не задумываются. Часто родители считают, что эти проблемы пройдут сами собой и их ребенок со временем догонит сверстников. Как правило, они ошибаются.

Если ребенок в возрасте 3-4 лет говорит неправильно или вообще не говорит, то нужно бить тревогу.

В возрасте от года до 5-6 лет у детей происходит становление звукопроизношения. Сначала ребенок «коверкает» слова, искажает, но по мере овладения речевыми звуками произношение слов все более и более уточняется, постепенно приближается к норме.

В первые годы жизни из-за «незрелости» речевых органов ребенок может правильно произносить лишь самые простые по артикуляции звуки: А, О, Э, М, Б, П. Из них ребенок составляет первые слова: папа, мама, баба. Несколько позднее усваиваются другие звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Г, К, Д, Н, Х, Й. Этими звуками ребенок овладевает в период от года до трех лет. Более сложные по артикуляции согласные звуки (С, З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч) появляются лишь в возрасте от 3 до 5 лет. До этого они или полностью отсутствуют в речи детей, или заменяются более простыми звуками. Самые сложные звуки (Р, Л) появляются у большинства детей в период от 5 до 6 лет.

Становление звукопроизношения в норме заканчивается к 5-6 годам. Следовательно, ни один нормально развивающийся ребенок не должен прийти в школу с дефектами в произношении звуков. Сама по себе «задержка» в сроках становления звукопроизношения говорит о наличии у ребенка речевой патологии.

Причинами речевых нарушений могут быть:

  • Неблагоприятная наследственность и неправильный образ жизни будущих родителей: профессиональные «вредности», наркомания, алкоголизм и курение, аборты.
  • Неблагоприятные факторы, потенциально влияющие на будущую речь ребенка во время беременности: токсикозы беременности, острые и хронические заболевания матери во время беременности (грипп, краснуха, почечная и сердечная недостаточность и др.), резус конфликт, падения и ушибы матери во время беременности, острые стрессовые ситуации, осложнения при родах.
  • Неблагоприятные обстоятельства в период раннего развития: травмы головы, сотрясения и ушибы головного мозга, воспалительные заболевания головного мозга (менингит), недолеченные воспалительные заболевания среднего и внутреннего уха, аномалии в строении челюстей и зубов как результат травм. 
  • Социальные факторы: двуязычие в семье, наличие дефектов речи у окружающих ребенка людей, обстановка, когда родители сознательно «подстраиваются» под речь ребенка, «сюсюкают» с ним либо, напротив, невнимательно относятся к речи ребенка.

Итак, Вы обнаружили, что у Вашего ребенка не все звуки произносятся правильно и часть слов он «проглатывает» Что делать в таких случаях? Немедленно обращаться к логопеду и не ждать, когда у вашего ребенка звукопроизношение «само» станет нормальным!
Чаще всего задержка развития речи отражается на всем развитии ребенка – не позволяет ему полноценно общаться со сверстниками, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка.
Однако если вовремя помочь ребенку, используя все способы развития и активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить.

Что может логопед?

На логопедических занятиях работа ведется по следующим направлениям:

  • Формирование правильного звукопроизношения;
  • Развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
  • Совершенствование фонематических процессов
  • Совершенствование грамматического строя речи;
  • Обогащение, активизация словарного запаса речи;
  • Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму;
  • Развитие связной речи;
  • Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Логопедическая работа проводится 2 раза в неделю. График работы  - индивидуальный.

Чем именно мы занимаемся на логопедических занятиях?

Лексико-грамматические занятия.

Берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа:

  • По расширению и активизации словаря;
  • По отработке правильного употребления грамматических категорий (изменение существи-тельных по роду, числу, падежу; употребление глаголов в разных временах; согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже); 
  • По выделению предлогов в речи, формированию пониманию их значения; 
  • По обучению отвечать полными предложениями на поставленный вопрос и т.д.

Занятия по развитию связной речи включают обучение пересказу; рассказыванию по картинке или серии картинок, по плану-схеме; заучивание стихотворений; отгадывание и заучивание загадок.
  На занятиях по  развитию фонематического слуха ребенок учится различать звук на слух, вычленять его из речи («Доскажи словечко», «Повтори ряд звуков, слов в том же порядке», «Скажи наоборот» и пр).

Занятия по развитию психических процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания и занятия по развитию мелкой моторики: массаж пальцев рук, пальчиковая гимнастика, формирование аккуратности и моторной ловкости.

Занятия по звукопроизношению включают следующие этапы:

  • Артикуляционные упражнения;
  • Коррекция звукопроизношения, включающая постановку, автоматизацию звука, его дифференциацию от близких по звучанию звуков.

Помните, что для преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми!

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

  •  Не ругать за неправильную речь;
  •  Ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
  •  Не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
  •  Осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с логопедом;
  •  Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.

Основная задача родителей - вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе.

Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат!

Наши специалисты
Соломонова
Инна
Константиновна
Педиатр
Стаж работы с 2008 года
Юго-Западная
Стоимость приема — 1 900 руб.
Королевская
Оксана
Владимировна
Педиатр
Стаж работы с 1996 года
Врач первой категории
Коммунарка
Стоимость приема — 1 900 руб.
Колиниченко
Татьяна
Владимировна
Педиатр
Стаж работы с 2007 года
Куркино
Стоимость приема — 1 900 руб.
Петрова
Елена
Юрьевна
Педиатр
Стаж работы с 1982 года
Врач высшей категории
Куркино
Стоимость приема — 1 900 руб.
Грибина
Наталия
Николаевна
Педиатр
Стаж работы с 1995 года
Кандидат медицинских наук
Коммунарка
Стоимость приема — 2 600 руб.
Русакова
Елена
Михайловна
Педиатр
Стаж работы с 2011 года
Строгино
Стоимость приема — 1 900 руб.
Торопова
Ольга
Викторовна
Педиатр
Стаж работы с 1989 года
Строгино
Стоимость приема — 1 900 руб.
Юдкова
Наталья
Викторовна
Физиотерапевт, Педиатр
Стаж работы с 2007 года
Марьино
Стоимость приема — 2 050 руб.
Богомольная
Олеся
Валентиновна
Педиатр
Стаж работы с 2008 года
Куркино
Стоимость приема — 1 900 руб.
Ермачкова
Галина
Анатольевна
Педиатр
Стаж работы с 1982 года
Марьино
Стоимость приема — 1 900 руб.
Малахова
Антонина
Евгеньевна
Педиатр
Стаж работы с 2003 года
Врач высшей категории
Марьино
Стоимость приема — 1 900 руб.
Панченко
Елена
Ивановна
Педиатр
Стаж работы с 1977 года
Врач первой категории
Куркино
Стоимость приема — 1 900 руб.
Никонова
Ирина
Игоревна
Педиатр
Стаж работы с 1996 года
Юго-Западная
Стоимость приема — 1 900 руб.
Беляева
Ольга
Николаевна
Педиатр
Стаж работы с 1984 года
Коммунарка
Стоимость приема — 1 900 руб.
Пилевина
Елена
Юрьевна
Педиатр
Стаж работы с 2017 года
Марьино
Стоимость приема — 1 900 руб.
Саламаха
Сергей
Николаевич
Педиатр
Стаж работы с 2012 года
Коммунарка
Стоимость приема — 1 900 руб.
Ларионова
Вероника
Александровна
Педиатр, Врач УЗ-диагностики
Стаж работы с 2011 года
Строгино
Стоимость приема — 1 900 руб.
Гайфуллина
Гузель
Наифовна
Педиатр
Стаж работы с 1991 года
Кандидат медицинских наук
Куркино
Стоимость приема — 2 600 руб.
Тарасова
Ляйля
Раифовна
Физиотерапевт, Педиатр
Стаж работы с 1985 года
Кандидат медицинских наук
Строгино
Стоимость приема — 2 600 руб.
Лаптева
Светлана
Павловна
Педиатр
Стаж работы с 1997 года
Юго-Западная
Стоимость приема — 2 280 руб.
Гречаная
Евгения
Владимировна
Педиатр
Стаж работы с 2005 года
Строгино
Стоимость приема — 1 900 руб.
Павлова
Ирина
Викторовна
Педиатр
Стаж работы с 1991 года
Врач высшей категории
Коммунарка
Стоимость приема — 1 900 руб.
Иванова
Ирина
Анатольевна
Физиотерапевт, Педиатр
Стаж работы с 2010 года
Строгино
Стоимость приема — 1 900 руб.
Семенюк
Мария
Александровна
Педиатр
Стаж работы с 2004 года
Куркино
Стоимость приема — 1 900 руб.
Елисейкина
Ольга
Юрьевна
Педиатр
Стаж работы с 1998 года
Куркино
Стоимость приема — 1 900 руб.
Полякова
Марина
Пеповна
Педиатр
Стаж работы с 1991 года
Юго-Западная
Стоимость приема — 1 900 руб.
Шутюк
Анастасия
Олеговна
Педиатр
Стаж работы с 2013 года
Юго-Западная
Стоимость приема — 1 900 руб.
Корнюшко
Светлана
Андреевна
Педиатр
Стаж работы с 2005 года
Зав. отделением педиатрии
Строгино
Стоимость приема — 2 470 руб.
Чернышёва
Ольга
Анатольевна
Педиатр
Стаж работы с 1986 года
Куркино
Стоимость приема — 1 900 руб.
Маслова
Елена
Геннадьевна
Педиатр
Стаж работы с 1990 года
Врач первой категории
Марьино
Стоимость приема — 1 900 руб.
Протасова
Марина
Петровна
Педиатр
Стаж работы с 1992 года
Юго-Западная
Стоимость приема — 1 900 руб.
Сапунова
Светлана
Валерьевна
Педиатр, Детский эндокринолог
Стаж работы с 2008 года
Зав. отделением педиатрии
Куркино
Стоимость приема — 2 470 руб.
Минченкова
Евгения
Владимировна
Педиатр
Стаж работы с 2008 года
Марьино
Стоимость приема — 1 900 руб.
Ильина
Ирина
Дмитриевна
Педиатр
Стаж работы с 1994 года
Кандидат медицинских наук
Коммунарка
Юго-Западная
Стоимость приема — 2 600 руб.
Шумилина
Татьяна
Ивановна
Педиатр, Аллерголог-иммунолог
Стаж работы с 2014 года
Марьино
Стоимость приема — 2 050 руб.
Телицына
Евгения
Владимировна
Педиатр
Стаж работы с 2009 года
Куркино
Стоимость приема — 1 900 руб.
Пастушенко
Виктория
Валерьевна
Педиатр
Стаж работы с 1994 года
Куркино
Стоимость приема — 1 900 руб.
Цебенкова
Юлия
Евгеньевна
Гастроэнтеролог, Педиатр
Стаж работы с 2006 года
Коммунарка
Стоимость приема — 2 050 руб.
Билык
Татьяна
Валерьевна
Педиатр
Стаж работы с 2004 года
Куркино
Стоимость приема — 1 900 руб.
  • 1 900 руб.
  • 1 750 руб.
  • Консультация врача-педиатра ребёнка 1-го года жизни
    2 200 руб.
  • Профилактический осмотр врача-педиатра с оформлением заключения
    1 400 руб.
  • Оформление карты для поступающих в д/с, школу (без стоимости анализов, исследований и консультации врачей специалистов)
    2 840 руб.
  • Оформление санаторно-курортной карты для детей (без стоимости анализов, исследований и консультации врачей)
    2 520 руб.
  • Оформление выписки из амбулаторной карты ребенка
    960 руб.
  • Оформление формы 063/у, прививочного сертификата
    870 руб.
  • 3 200 руб.
  • 2 600 руб.
  • 2 600 руб.
  • 2 300 руб.
  • 12 720 руб.
  • 20 990 руб.
  • 16 040 руб.

Другие статьи

Массаж малыша. Советы родителям.

Массаж оказывает всесторонне развитие на организм ребенка. Реакция организма на массаж различна и зависит от применяемых приемов, продолжительности воздействия.

Герпетические инфекции у детей

Герпесвирусные инфекции (ГВИ) относятся к наиболее распространенным вирусным болезням человека.

Неправильный прикус у детей: причины и последствия

Кроме неровностей зубов при таком заболевании наблюдается и их неправильное расположение из-за деформации челюсти.

Сердечная недостаточность

Отдышка, постоянная слабость, необъяснимые отёки, боли за грудиной – основание для кардиологического осмотра. Перечисленные явления могут указывать на опасность возникновения хронической сердечной недостаточности. 

Поликистоз яичников

Что такое поликистоз яичников? Каковы его симптомы, опасность и последствия? Как лечится поликистоз? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этой статье!

Обзор детских инфекций

Каждого взрослого при заполнении медицинской карты спрашивают: «Какими детскими инфекциями болели?»

Уретрит

В центрах медицины IMMA выполняются диагностические мероприятия, медикаментозная и альтернативная терапия любых патологий половой, мочевыделительной сферы разного происхождения.

СРК: причины, симптомы

Сеть медицинских клиник «IMMA» предлагает записаться на прием к опытному специалисту-гастроэнтерологу. Каждая из наших клиник укомплектована высококачественным диагностическим оборудованием, позволяющим максимально точно определить заболевание каждого пациента. Удобное расположение клиник позволит вам посетить врача рядом с домом или работой.

Насморк

Давно подмечено: чем младше ребенок, тем тяжелее он переносит такое, казалось бы, «легкое» заболевание. Насморк у грудного ребенка превращается в настоящую проблему для семьи.

Бактериальный вагиноз

В настоящее время успех лечения дисбактериоза влагалища зависит от точной постановки диагноза, который основан на тщательном анализе данных анамнеза, клинических и лабораторных методов исследования.

Варикоцеле

Заболевание весьма распространено (встречается у каждого 4-5 мужчины) и чаще диагностируется в подростковом возрасте при профилактических осмотрах.

Как подготовить ребенка к посещению стоматолога

Знакомство с врачом должно пройти в ситуации психологического комфорта и оставить у ребенка благоприятное впечатление.

Детский загар. Что нужно знать родителям?

Солнечным излучением  называется  сочетание ультрафиолетовой радиации, видимого света и инфракрасного излучения. Благодаря последнему мы греемся на солнышке, а не мерзнем.

Кинезиотейпирование - что это???

Кинезиотейпирование также помогает расслаблению перенапряженных и уставших мышц и ускорению естественного процесса их восстановления.

Врожденный вывих бедра

Период новорожденности - один из важнейших периодов жизни человека, в течении которого происходит адаптация организма ребенка к условиям внеутробной жизни.