Колл-центр работает ежедневно с 7-00 до 22-00
Записаться на прием

Как ребенок должен разговаривать?!

Оглавление:

Причины речевых нарушений
Что может логопед?

Многие родители не замечают, что их ребенок плохо говорит, так как просто не знают, как должна развиваться речь у детей определенного возраста. Ребенок разговаривает, общается, задает вопросы, но о том, КАК он произносит слова (переставляет слоги, заменяет звуки), родители часто не задумываются. Часто родители считают, что эти проблемы пройдут сами собой и их ребенок со временем догонит сверстников. Как правило, они ошибаются.

Если ребенок в возрасте 3-4 лет говорит неправильно или вообще не говорит, то нужно бить тревогу.

В возрасте от года до 5-6 лет у детей происходит становление звукопроизношения. Сначала ребенок «коверкает» слова, искажает, но по мере овладения речевыми звуками произношение слов все более и более уточняется, постепенно приближается к норме.

В первые годы жизни из-за «незрелости» речевых органов ребенок может правильно произносить лишь самые простые по артикуляции звуки: А, О, Э, М, Б, П. Из них ребенок составляет первые слова: папа, мама, баба. Несколько позднее усваиваются другие звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Г, К, Д, Н, Х, Й. Этими звуками ребенок овладевает в период от года до трех лет. Более сложные по артикуляции согласные звуки (С, З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч) появляются лишь в возрасте от 3 до 5 лет. До этого они или полностью отсутствуют в речи детей, или заменяются более простыми звуками. Самые сложные звуки (Р, Л) появляются у большинства детей в период от 5 до 6 лет.

Становление звукопроизношения в норме заканчивается к 5-6 годам. Следовательно, ни один нормально развивающийся ребенок не должен прийти в школу с дефектами в произношении звуков. Сама по себе «задержка» в сроках становления звукопроизношения говорит о наличии у ребенка речевой патологии.

Причинами речевых нарушений могут быть:

  • Неблагоприятная наследственность и неправильный образ жизни будущих родителей: профессиональные «вредности», наркомания, алкоголизм и курение, аборты.
  • Неблагоприятные факторы, потенциально влияющие на будущую речь ребенка во время беременности: токсикозы беременности, острые и хронические заболевания матери во время беременности (грипп, краснуха, почечная и сердечная недостаточность и др.), резус конфликт, падения и ушибы матери во время беременности, острые стрессовые ситуации, осложнения при родах.
  • Неблагоприятные обстоятельства в период раннего развития: травмы головы, сотрясения и ушибы головного мозга, воспалительные заболевания головного мозга (менингит), недолеченные воспалительные заболевания среднего и внутреннего уха, аномалии в строении челюстей и зубов как результат травм. 
  • Социальные факторы: двуязычие в семье, наличие дефектов речи у окружающих ребенка людей, обстановка, когда родители сознательно «подстраиваются» под речь ребенка, «сюсюкают» с ним либо, напротив, невнимательно относятся к речи ребенка.

Итак, Вы обнаружили, что у Вашего ребенка не все звуки произносятся правильно и часть слов он «проглатывает» Что делать в таких случаях? Немедленно обращаться к логопеду и не ждать, когда у вашего ребенка звукопроизношение «само» станет нормальным!
Чаще всего задержка развития речи отражается на всем развитии ребенка – не позволяет ему полноценно общаться со сверстниками, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка.
Однако если вовремя помочь ребенку, используя все способы развития и активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить.

Что может логопед?

На логопедических занятиях работа ведется по следующим направлениям:

  • Формирование правильного звукопроизношения;
  • Развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
  • Совершенствование фонематических процессов
  • Совершенствование грамматического строя речи;
  • Обогащение, активизация словарного запаса речи;
  • Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму;
  • Развитие связной речи;
  • Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Логопедическая работа проводится 2 раза в неделю. График работы  - индивидуальный.

Чем именно мы занимаемся на логопедических занятиях?

Лексико-грамматические занятия.

Берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа:

  • По расширению и активизации словаря;
  • По отработке правильного употребления грамматических категорий (изменение существи-тельных по роду, числу, падежу; употребление глаголов в разных временах; согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже); 
  • По выделению предлогов в речи, формированию пониманию их значения; 
  • По обучению отвечать полными предложениями на поставленный вопрос и т.д.

Занятия по развитию связной речи включают обучение пересказу; рассказыванию по картинке или серии картинок, по плану-схеме; заучивание стихотворений; отгадывание и заучивание загадок.
  На занятиях по  развитию фонематического слуха ребенок учится различать звук на слух, вычленять его из речи («Доскажи словечко», «Повтори ряд звуков, слов в том же порядке», «Скажи наоборот» и пр).

Занятия по развитию психических процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания и занятия по развитию мелкой моторики: массаж пальцев рук, пальчиковая гимнастика, формирование аккуратности и моторной ловкости.

Занятия по звукопроизношению включают следующие этапы:

  • Артикуляционные упражнения;
  • Коррекция звукопроизношения, включающая постановку, автоматизацию звука, его дифференциацию от близких по звучанию звуков.

Помните, что для преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми!

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

  •  Не ругать за неправильную речь;
  •  Ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
  •  Не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
  •  Осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с логопедом;
  •  Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.

Основная задача родителей - вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе.

Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат!

Наши специалисты
Дорогина
Ольга
Викторовна
Педиатр, Косметолог, Дерматовенеролог
Стаж работы с 2011 года
Химки
Николаева
Екатерина
Викторовна
Педиатр
Стаж работы с 2009 года
Коммунарка
Ермолина
Наталия
Анатольевна
Физиотерапевт, Педиатр
Стаж работы с 2005 года
Марьино
Грибина
Наталия
Николаевна
Педиатр
Стаж работы с 1995 года
Кандидат медицинских наук Зам. главного врача по клинико-экспертной работе
Коммунарка
Лелюкевич
Ирина
Мечиславовна
Педиатр, Инфекционист
Стаж работы с 1996 года
Главный врач клиники
Строгино
Глебова
Екатерина
Валентиновна
Педиатр
Стаж работы с 2005 года
Юго-Западная
Юдкова
Наталья
Викторовна
Физиотерапевт, Педиатр
Стаж работы с 2007 года
Марьино
Иноходцева
Инна
Николаевна
Педиатр
Стаж работы с 2015 года
Химки
Рижинашвили
Кристина
Рубеновна
Педиатр
Стаж работы с 2016 года
Химки
Сальникова
(Букреева)
Екатерина
Павловна
Педиатр, Аллерголог-иммунолог
Стаж работы с 2020 года
Юго-Западная
Николаева
Расита
Александровна
Педиатр, Нефролог
Стаж работы с 2022 года
Марьино
Протасова
Марина
Петровна
Педиатр
Стаж работы с 1992 года
Юго-Западная
Шалупова
Оксана
Валерьевна
Педиатр
Стаж работы с 1996 года
Химки
Лезина
Юлия
Игоревна
Детский кардиолог, Педиатр
Стаж работы с 1996 года
Коммунарка
Пахарева
Ирина
Леонидовна
Педиатр
Стаж работы с 2011 года
Строгино
Живоглазова
Татьяна
Валерьевна
Педиатр
Стаж работы с 2011 года
Химки
Пасечник
Ольга
Валерьевна
Педиатр
Стаж работы с 1997 года
Врач первой категории
Строгино
Тарасова
Ляйля
Раифовна
Физиотерапевт, Педиатр
Стаж работы с 1985 года
Кандидат медицинских наук
Строгино
Гайнуллина
Оксана
Тахировна
Педиатр
Стаж работы с 2007 года
Зам. главного врача
Химки
Лаптева
Светлана
Павловна
Педиатр
Стаж работы с 1997 года
Юго-Западная
Беляева
Ольга
Николаевна
Педиатр
Стаж работы с 1984 года
Коммунарка
Кудашова
Альбина
Васильевна
Педиатр
Стаж работы с 2020 года
Марьино
Бачурина
Ксения
Евгеньевна
Педиатр
Стаж работы с 2019 года
Марьино
Королевская
Оксана
Владимировна
Педиатр
Стаж работы с 1996 года
Врач первой категории
Коммунарка
Полякова
Марина
Пеповна
Педиатр
Стаж работы с 1991 года
Юго-Западная
Ильина
Ирина
Дмитриевна
Педиатр
Стаж работы с 1994 года
Кандидат медицинских наук Зам. главного врача по педиатрии
Юго-Западная
Иванова
Ирина
Анатольевна
Физиотерапевт, Педиатр
Стаж работы с 2010 года
Строгино
Хрущева
Елена
Васильевна
Педиатр
Стаж работы с 2009 года
Химки
Чулкова
Ольга
Михайловна
Гастроэнтеролог, Педиатр
Стаж работы с 2008 года
Коммунарка
Ермачкова
Галина
Анатольевна
Педиатр
Стаж работы с 1982 года
Марьино
  • 3 000 руб.
  • 2 850 руб.
  • Консультация врача-педиатра ребёнка 1-го года жизни
    3 250 руб.
  • Профилактический осмотр врача-педиатра перед вакцинацией
    2 200 руб.
  • Оформление карты для поступающих в д/с, школу форма 026/у (без стоимости анализов, исследований и консультации врачей специалистов)
    4 390 руб.
  • Оформление выписки из амбулаторной карты ребенка
    1 540 руб.
  • Оформление формы 063/у, прививочного сертификата
    1 420 руб.
  • 4 600 руб.
  • 4 250 руб.
  • 4 250 руб.
  • 3 850 руб.
  • 17 180 руб.
  • 37 560 руб.
  • 24 680 руб.
  • Оформление санаторно-курортной карты для детей форма 076/у(без стоимости анализов, исследований и консультации врачей)
    3 920 руб.
  • Оформление справки в бассейн для ребенка (без стоимости анализов)
    2 000 руб.
  • Оформление справки форма 079/у для санаторного оздоровительного лагеря (без стоимости анализов, исследований и консультации врачей)
    3 270 руб.
  • Оформление справки о группе здоровья для ребенка (без стоимости осмотра врача, анализов, исследований и консультации врачей специалистов)
    1 500 руб.
  • Консультация по результатам анализов и исследований сторонних ЛПУ первичная
    3 700 руб.
  • Оформление справки для ребенка об отсутствии контакта с инфекционными больными
    1 500 руб.
  • Экспресс-тестирование на наличие антигена острых респираторных вирусных инфекций SARS-CoV-2, гриппа А, гриппа В, респираторно-синцитиального вируса (RSV) и аденовируса, мазок из носоглотки
    2 500 руб.
  • Оформление медицинского заключения о принадлежности ребенка к медицинской группе для занятий физической культурой (без стоимости осмотра врача, анализов, исследований и консультации врачей специалистов)
    1 500 руб.
  • Оформление карты профилактического медицинского осмотра № 030-ПО/у (без стоимости осмотра врача, анализов, исследований и консультации врачей специалистов)
    4 000 руб.
  • Оформление медицинского заключения ребенку о допуске к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях, мероприятиях физкультурно-спортивного комплекса ГТО (без стоимости осмотра врача, анализов, исследований и консультации врачей специалистов)
    1 500 руб.

Другие статьи

Травма головы. Зачем к врачу?

Мы расскажем, в каких случаях нужно обратиться к врачу, куда обращаться и как помочь ребенку.

Диспансеризация или профосмотры у детей

Расскажем, в каком возрасте нужно проходить диспансеризацию ребенку и для чего она нужна.

Детский загар. Что нужно знать родителям?

Солнечным излучением  называется  сочетание ультрафиолетовой радиации, видимого света и инфракрасного излучения. Благодаря последнему мы греемся на солнышке, а не мерзнем.

Кишечные колики

Колики - одна из самых частых жалоб у детей первого полугодия. Эта та проблема, которая может довести родителей до нервного срыва.

Болезни детского позвоночника

У новорожденного позвоночник имеет форму пологой выгнутой дуги, т.е. равномерного кифоза: в положении на спине на ровной поверхности позвоночник становится прямым.

Ожог у ребенка? Не паникуйте — действуйте

Расскажем, что делать в первые секунды после ожога, что нельзя делать ни в первые секунды, ни позже, когда можно лечить ребенка самостоятельно, а в каких случаях лучше обратиться к врачу.

Насморк у детей

Насморк (ринит) – воспаление слизистой оболочки носа. Довольно распространенное у детей, и на первый взгляд безобидное заболевание. Однако это не совсем так.

Закаливание ребенка

Очень важно проводить закаливающие процедуры систематически и соблюдать принцип постепенности увеличения нагрузки.

Что надо знать о менингите

Менингит - опасное заболевание, это воспаление оболочек головного и спинного мозга. Болезнь может возникнуть как самостоятельно, так и в качестве осложнения другого процесса.

Преимущества грудного вскармливания

Ребенок называется «грудным» потому, что для полноценного развития на этой стадии своей жизни он должен питаться грудным молоком своей мамы.

Парасомния. Что за зверь?

Парасомния - это группа расстройств сна, которые проявляются необычными или неправильными поведенческими проявлениями во время сна. Что делать, чтобы симптомы парасомнии у ребенка не привели к проблемам со сном и повседневной жизнью.

О профессии педиатр

Мы расскажем, кто такой врач-педиатр, что он делает и что лечит.

Герпетические инфекции у детей

Герпесвирусные инфекции (ГВИ) относятся к наиболее распространенным вирусным болезням человека.

Нейросонография – ультразвуковое исследование мозга

Малыш проходит множество испытаний, как во время беременности, так и во время родов. Внешние факторы могут стать катастрофой для зарождающейся жизни.

Массаж малыша. Советы родителям.

Массаж оказывает всесторонне развитие на организм ребенка. Реакция организма на массаж различна и зависит от применяемых приемов, продолжительности воздействия.