Колл-центр работает ежедневно с 7-00 до 22-00
Записаться на прием
Уважаемые пациенты!
Для перехода на сайт Клиники МИР (ранее Клиника ИММА Куркино), перейти по ссылке
По всем вопросам обращайтесь по тел. +7 (495) 660-30-90.

Перейти

Как ребенок должен разговаривать?!

Оглавление:

Причины речевых нарушений
Что может логопед?

Многие родители не замечают, что их ребенок плохо говорит, так как просто не знают, как должна развиваться речь у детей определенного возраста. Ребенок разговаривает, общается, задает вопросы, но о том, КАК он произносит слова (переставляет слоги, заменяет звуки), родители часто не задумываются. Часто родители считают, что эти проблемы пройдут сами собой и их ребенок со временем догонит сверстников. Как правило, они ошибаются.

Если ребенок в возрасте 3-4 лет говорит неправильно или вообще не говорит, то нужно бить тревогу.

В возрасте от года до 5-6 лет у детей происходит становление звукопроизношения. Сначала ребенок «коверкает» слова, искажает, но по мере овладения речевыми звуками произношение слов все более и более уточняется, постепенно приближается к норме.

В первые годы жизни из-за «незрелости» речевых органов ребенок может правильно произносить лишь самые простые по артикуляции звуки: А, О, Э, М, Б, П. Из них ребенок составляет первые слова: папа, мама, баба. Несколько позднее усваиваются другие звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Г, К, Д, Н, Х, Й. Этими звуками ребенок овладевает в период от года до трех лет. Более сложные по артикуляции согласные звуки (С, З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч) появляются лишь в возрасте от 3 до 5 лет. До этого они или полностью отсутствуют в речи детей, или заменяются более простыми звуками. Самые сложные звуки (Р, Л) появляются у большинства детей в период от 5 до 6 лет.

Становление звукопроизношения в норме заканчивается к 5-6 годам. Следовательно, ни один нормально развивающийся ребенок не должен прийти в школу с дефектами в произношении звуков. Сама по себе «задержка» в сроках становления звукопроизношения говорит о наличии у ребенка речевой патологии.

Причинами речевых нарушений могут быть:

  • Неблагоприятная наследственность и неправильный образ жизни будущих родителей: профессиональные «вредности», наркомания, алкоголизм и курение, аборты.
  • Неблагоприятные факторы, потенциально влияющие на будущую речь ребенка во время беременности: токсикозы беременности, острые и хронические заболевания матери во время беременности (грипп, краснуха, почечная и сердечная недостаточность и др.), резус конфликт, падения и ушибы матери во время беременности, острые стрессовые ситуации, осложнения при родах.
  • Неблагоприятные обстоятельства в период раннего развития: травмы головы, сотрясения и ушибы головного мозга, воспалительные заболевания головного мозга (менингит), недолеченные воспалительные заболевания среднего и внутреннего уха, аномалии в строении челюстей и зубов как результат травм. 
  • Социальные факторы: двуязычие в семье, наличие дефектов речи у окружающих ребенка людей, обстановка, когда родители сознательно «подстраиваются» под речь ребенка, «сюсюкают» с ним либо, напротив, невнимательно относятся к речи ребенка.

Итак, Вы обнаружили, что у Вашего ребенка не все звуки произносятся правильно и часть слов он «проглатывает» Что делать в таких случаях? Немедленно обращаться к логопеду и не ждать, когда у вашего ребенка звукопроизношение «само» станет нормальным!
Чаще всего задержка развития речи отражается на всем развитии ребенка – не позволяет ему полноценно общаться со сверстниками, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка.
Однако если вовремя помочь ребенку, используя все способы развития и активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить.

Что может логопед?

На логопедических занятиях работа ведется по следующим направлениям:

  • Формирование правильного звукопроизношения;
  • Развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
  • Совершенствование фонематических процессов
  • Совершенствование грамматического строя речи;
  • Обогащение, активизация словарного запаса речи;
  • Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму;
  • Развитие связной речи;
  • Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Логопедическая работа проводится 2 раза в неделю. График работы  - индивидуальный.

Чем именно мы занимаемся на логопедических занятиях?

Лексико-грамматические занятия.

Берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа:

  • По расширению и активизации словаря;
  • По отработке правильного употребления грамматических категорий (изменение существи-тельных по роду, числу, падежу; употребление глаголов в разных временах; согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже); 
  • По выделению предлогов в речи, формированию пониманию их значения; 
  • По обучению отвечать полными предложениями на поставленный вопрос и т.д.

Занятия по развитию связной речи включают обучение пересказу; рассказыванию по картинке или серии картинок, по плану-схеме; заучивание стихотворений; отгадывание и заучивание загадок.
  На занятиях по  развитию фонематического слуха ребенок учится различать звук на слух, вычленять его из речи («Доскажи словечко», «Повтори ряд звуков, слов в том же порядке», «Скажи наоборот» и пр).

Занятия по развитию психических процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания и занятия по развитию мелкой моторики: массаж пальцев рук, пальчиковая гимнастика, формирование аккуратности и моторной ловкости.

Занятия по звукопроизношению включают следующие этапы:

  • Артикуляционные упражнения;
  • Коррекция звукопроизношения, включающая постановку, автоматизацию звука, его дифференциацию от близких по звучанию звуков.

Помните, что для преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми!

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

  •  Не ругать за неправильную речь;
  •  Ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
  •  Не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
  •  Осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с логопедом;
  •  Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.

Основная задача родителей - вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе.

Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат!

Наши специалисты
Чулкова
Ольга
Михайловна
Гастроэнтеролог, Педиатр
Стаж работы с 2008 года
Коммунарка
Лезина
Юлия
Игоревна
Детский кардиолог, Педиатр
Стаж работы с 1996 года
Коммунарка
Протасова
Марина
Петровна
Педиатр
Стаж работы с 1992 года
Юго-Западная
Николаева
Расита
Александровна
Педиатр, Нефролог
Стаж работы с 2022 года
Марьино
Тарасова
Ляйля
Раифовна
Физиотерапевт, Педиатр
Стаж работы с 1985 года
Кандидат медицинских наук
Строгино
Полякова
Марина
Пеповна
Педиатр
Стаж работы с 1991 года
Юго-Западная
Ильина
Ирина
Дмитриевна
Педиатр
Стаж работы с 1994 года
Кандидат медицинских наук Зам. главного врача по педиатрии
Юго-Западная
Ермолина
Наталия
Анатольевна
Физиотерапевт, Педиатр
Стаж работы с 2005 года
Марьино
Рижинашвили
Кристина
Рубеновна
Педиатр
Стаж работы с 2016 года
Химки
Живоглазова
Татьяна
Валерьевна
Педиатр
Стаж работы с 2011 года
Химки
Дорогина
Ольга
Викторовна
Педиатр, Косметолог, Дерматовенеролог
Стаж работы с 2011 года
Химки
Лаптева
Светлана
Павловна
Педиатр
Стаж работы с 1997 года
Юго-Западная
Иноходцева
Инна
Николаевна
Педиатр
Стаж работы с 2015 года
Химки
Беляева
Ольга
Николаевна
Педиатр
Стаж работы с 1984 года
Коммунарка
Гайнуллина
Оксана
Тахировна
Педиатр
Стаж работы с 2007 года
Зам. главного врача
Коммунарка
Химки
Иванова
Ирина
Анатольевна
Физиотерапевт, Педиатр
Стаж работы с 2010 года
Строгино
Юдкова
Наталья
Викторовна
Физиотерапевт, Педиатр
Стаж работы с 2007 года
Марьино
Королевская
Оксана
Владимировна
Педиатр
Стаж работы с 1996 года
Врач первой категории
Коммунарка
Глебова
Екатерина
Валентиновна
Педиатр
Стаж работы с 2005 года
Юго-Западная
Пасечник
Ольга
Валерьевна
Педиатр
Стаж работы с 1997 года
Врач первой категории
Строгино
Локтионова
Людмила
Николаевна
Педиатр
Стаж работы с 1982 года
Врач высшей категории
Марьино
Хрущева
Елена
Васильевна
Педиатр
Стаж работы с 2009 года
Химки
Грибина
Наталия
Николаевна
Педиатр
Стаж работы с 1995 года
Кандидат медицинских наук Зам. главного врача по клинико-экспертной работе
Коммунарка
Сальникова
(Букреева)
Екатерина
Павловна
Педиатр, Аллерголог-иммунолог
Стаж работы с 2020 года
Юго-Западная
Строгино
Пахарева
Ирина
Леонидовна
Педиатр
Стаж работы с 2011 года
Строгино
Бачурина
Ксения
Евгеньевна
Педиатр
Стаж работы с 2019 года
Марьино
Ермачкова
Галина
Анатольевна
Педиатр
Стаж работы с 1982 года
Марьино
Лелюкевич
Ирина
Мечиславовна
Педиатр, Инфекционист
Стаж работы с 1996 года
Главный врач клиники
Строгино
  • 3 000 руб.
  • 2 850 руб.
  • Консультация врача-педиатра ребёнка 1-го года жизни
    3 250 руб.
  • Профилактический осмотр врача-педиатра перед вакцинацией
    2 200 руб.
  • Оформление карты для поступающих в д/с, школу форма 026/у (без стоимости анализов, исследований и консультации врачей специалистов)
    4 390 руб.
  • Оформление выписки из амбулаторной карты ребенка
    1 540 руб.
  • Оформление формы 063/у, прививочного сертификата
    1 420 руб.
  • 4 600 руб.
  • 4 250 руб.
  • 4 250 руб.
  • 3 850 руб.
  • 19 960 руб.
  • 35 540 руб.
  • 24 680 руб.
  • Оформление санаторно-курортной карты для детей форма 076/у(без стоимости анализов, исследований и консультации врачей)
    3 920 руб.
  • Оформление справки в бассейн для ребенка (без стоимости анализов)
    2 000 руб.
  • Оформление справки форма 079/у для санаторного оздоровительного лагеря (без стоимости анализов, исследований и консультации врачей)
    3 270 руб.
  • Оформление справки о группе здоровья для ребенка (без стоимости профилактического осмотра врача, анализов, исследований и консультации врачей специалистов)
    850 руб.
  • Консультация по результатам анализов и исследований сторонних ЛПУ первичная
    3 700 руб.

Другие статьи

Что надо знать о менингите

Менингит - опасное заболевание, это воспаление оболочек головного и спинного мозга. Болезнь может возникнуть как самостоятельно, так и в качестве осложнения другого процесса.

Парасомния. Что за зверь?

Парасомния - это группа расстройств сна, которые проявляются необычными или неправильными поведенческими проявлениями во время сна. Что делать, чтобы симптомы парасомнии у ребенка не привели к проблемам со сном и повседневной жизнью.

Нарушение сна у детей

Систематические нарушения сна негативно влияют на общее самочувствие ребенка, на иммунную систему и функции отдельных органов. Рекомендации специалиста по нормам сна и коррекции нарушения засыпания.

5 правил летнего питания

Летом начинается период активного роста ребенка. Давайте рассмотрим основные правила здорового питания детей в летний период.

Несколько слов о наследственности!

От родителей к детям передаются внешние признаки: особенности телосложения, конституции, цвет волос, глаз и кожи.

Ребенок часто болеет

Частые ОРЗ у детей представляют собой не только медицинскую проблему, ни и имеют серьезные социальные и экономические последствия.

Аденоидит

Аденоиды - это глоточные миндалины, по своему строению похожие на небные миндалины, и так же, хотя и в меньшей степени, защищающие организм от инфекций.

Польза плавания для детей разного возраста

Знакомство малыша с водой начинается в первый день после выписки из роддома. 

Контроль за весом ребенка. Ожирение и факторы риска.

В современном обществе все чаще встречаются дети с избыточным весом, а также дети, страдающие ожирением.

Если у ребенка болит живот

Чаще всего болевой синдром сопровождается диспепсическими расстройствами (тошнотой, отрыжкой, неустойчивым стулом, запорами). Важным симптомом является увеличение печени связанное с застоем желчи.

Почему беспокоен малыш?

Некоторые будущие мамы, чтобы пощадить себя и ребенка, идут на неоправданное оперативное родовспоможение, не понимая, что тем самым подвергают малыша опасности появления неврологических нарушений.

Детский загар. Что нужно знать родителям?

Солнечным излучением  называется  сочетание ультрафиолетовой радиации, видимого света и инфракрасного излучения. Благодаря последнему мы греемся на солнышке, а не мерзнем.

Нейросонография – ультразвуковое исследование мозга

Малыш проходит множество испытаний, как во время беременности, так и во время родов. Внешние факторы могут стать катастрофой для зарождающейся жизни.

Логопед

Речевые нарушения самостоятельно не исчезают, поэтому требуют коррекционной работы со стороны логопеда дефектолога.

Болезни детского позвоночника

У новорожденного позвоночник имеет форму пологой выгнутой дуги, т.е. равномерного кифоза: в положении на спине на ровной поверхности позвоночник становится прямым.