Колл-центр работает ежедневно с 7-00 до 22-00
Записаться на прием

Как ребенок должен разговаривать?!

Многие родители не замечают, что их ребенок плохо говорит, так как просто не знают, как должна развиваться речь у детей определенного возраста. Ребенок разговаривает, общается, задает вопросы, но о том, КАК он произносит слова (переставляет слоги, заменяет звуки), родители часто не задумываются. Часто родители считают, что эти проблемы пройдут сами собой и их ребенок со временем догонит сверстников. Как правило, они ошибаются.

Если ребенок в возрасте 3-4 лет говорит неправильно или вообще не говорит, то нужно бить тревогу.

В возрасте от года до 5-6 лет у детей происходит становление звукопроизношения. Сначала ребенок «коверкает» слова, искажает, но по мере овладения речевыми звуками произношение слов все более и более уточняется, постепенно приближается к норме.

В первые годы жизни из-за «незрелости» речевых органов ребенок может правильно произносить лишь самые простые по артикуляции звуки: А, О, Э, М, Б, П. Из них ребенок составляет первые слова: папа, мама, баба. Несколько позднее усваиваются другие звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Г, К, Д, Н, Х, Й. Этими звуками ребенок овладевает в период от года до трех лет. Более сложные по артикуляции согласные звуки (С, З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч) появляются лишь в возрасте от 3 до 5 лет. До этого они или полностью отсутствуют в речи детей, или заменяются более простыми звуками. Самые сложные звуки (Р, Л) появляются у большинства детей в период от 5 до 6 лет.

Становление звукопроизношения в норме заканчивается к 5-6 годам. Следовательно, ни один нормально развивающийся ребенок не должен прийти в школу с дефектами в произношении звуков. Сама по себе «задержка» в сроках становления звукопроизношения говорит о наличии у ребенка речевой патологии.

Причинами речевых нарушений могут быть:

  • Неблагоприятная наследственность и неправильный образ жизни будущих родителей: профессиональные «вредности», наркомания, алкоголизм и курение, аборты.
  • Неблагоприятные факторы, потенциально влияющие на будущую речь ребенка во время беременности: токсикозы беременности, острые и хронические заболевания матери во время беременности (грипп, краснуха, почечная и сердечная недостаточность и др.), резус конфликт, падения и ушибы матери во время беременности, острые стрессовые ситуации, осложнения при родах.
  • Неблагоприятные обстоятельства в период раннего развития: травмы головы, сотрясения и ушибы головного мозга, воспалительные заболевания головного мозга (менингит), недолеченные воспалительные заболевания среднего и внутреннего уха, аномалии в строении челюстей и зубов как результат травм. 
  • Социальные факторы: двуязычие в семье, наличие дефектов речи у окружающих ребенка людей, обстановка, когда родители сознательно «подстраиваются» под речь ребенка, «сюсюкают» с ним либо, напротив, невнимательно относятся к речи ребенка.

Итак, Вы обнаружили, что у Вашего ребенка не все звуки произносятся правильно и часть слов он «проглатывает» Что делать в таких случаях? Немедленно обращаться к логопеду и не ждать, когда у вашего ребенка звукопроизношение «само» станет нормальным!
Чаще всего задержка развития речи отражается на всем развитии ребенка – не позволяет ему полноценно общаться со сверстниками, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка.
Однако если вовремя помочь ребенку, используя все способы развития и активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить.

Что может логопед?

На логопедических занятиях работа ведется по следующим направлениям:

  • Формирование правильного звукопроизношения;
  • Развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
  • Совершенствование фонематических процессов
  • Совершенствование грамматического строя речи;
  • Обогащение, активизация словарного запаса речи;
  • Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму;
  • Развитие связной речи;
  • Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Логопедическая работа проводится 2 раза в неделю. График работы  - индивидуальный.

Чем именно мы занимаемся на логопедических занятиях?

Лексико-грамматические занятия.

Берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа:

  • По расширению и активизации словаря;
  • По отработке правильного употребления грамматических категорий (изменение существи-тельных по роду, числу, падежу; употребление глаголов в разных временах; согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже); 
  • По выделению предлогов в речи, формированию пониманию их значения; 
  • По обучению отвечать полными предложениями на поставленный вопрос и т.д.

Занятия по развитию связной речи включают обучение пересказу; рассказыванию по картинке или серии картинок, по плану-схеме; заучивание стихотворений; отгадывание и заучивание загадок.
  На занятиях по  развитию фонематического слуха ребенок учится различать звук на слух, вычленять его из речи («Доскажи словечко», «Повтори ряд звуков, слов в том же порядке», «Скажи наоборот» и пр).

Занятия по развитию психических процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания и занятия по развитию мелкой моторики: массаж пальцев рук, пальчиковая гимнастика, формирование аккуратности и моторной ловкости.

Занятия по звукопроизношению включают следующие этапы:

  • Артикуляционные упражнения;
  • Коррекция звукопроизношения, включающая постановку, автоматизацию звука, его дифференциацию от близких по звучанию звуков.

Помните, что для преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми!

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

  •  Не ругать за неправильную речь;
  •  Ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
  •  Не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
  •  Осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с логопедом;
  •  Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.

Основная задача родителей - вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе.

Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат!

Автор материала: врач-педиатр клиники на Никулинской Протасова М.П.

Наши специалисты
Семенюк
Мария
Александровна
Педиатр
Стаж работы с 2004 года
Куркино
Лаптева
Светлана
Павловна
Педиатр
Стаж работы с 1997 года
Юго-Западная
Полякова
Марина
Пеповна
Педиатр
Стаж работы с 1991 года
Юго-Западная
Ильина
Ирина
Дмитриевна
Педиатр
Стаж работы с 1994 года
Кандидат медицинских наук Зав. отделением педиатрии
Юго-Западная
Иванова
Ирина
Анатольевна
Физиотерапевт, Педиатр
Стаж работы с 2010 года
Строгино
Петрова
Елена
Юрьевна
Педиатр
Стаж работы с 1982 года
Врач высшей категории
Куркино
Белоусова
Елена
Николаевна
Педиатр
Стаж работы с 2006 года
Куркино
Протасова
Марина
Петровна
Педиатр
Стаж работы с 1992 года
Юго-Западная
Саламаха
Сергей
Николаевич
Педиатр, Аллерголог-иммунолог
Стаж работы с 2012 года
Коммунарка
Сапунова
Светлана
Валерьевна
Педиатр, Детский эндокринолог
Стаж работы с 2008 года
Зам. главного врача по педиатрии
Куркино
Королевская
Оксана
Владимировна
Педиатр
Стаж работы с 1996 года
Врач первой категории
Коммунарка
Полякова
Мария
Александровна
Гастроэнтеролог, Педиатр
Стаж работы с 2016 года
Куркино
Ермачкова
Галина
Анатольевна
Педиатр
Стаж работы с 1982 года
Марьино
Колиниченко
Татьяна
Владимировна
Педиатр
Стаж работы с 2007 года
Куркино
Тарасова
Ляйля
Раифовна
Физиотерапевт, Педиатр
Стаж работы с 1985 года
Кандидат медицинских наук
Строгино
Телицына
Евгения
Владимировна
Педиатр
Стаж работы с 2009 года
Куркино
Дацаева
Тамила
Абуевна
Педиатр
Стаж работы с 2018 года
Куркино
Юдкова
Наталья
Викторовна
Физиотерапевт, Педиатр
Стаж работы с 2007 года
Марьино
Беляева
Ольга
Николаевна
Педиатр
Стаж работы с 1984 года
Коммунарка
Лезина
Юлия
Игоревна
Педиатр
Стаж работы с 1996 года
Коммунарка
Пенькова
Жанна
Петровна
Педиатр
Стаж работы с 1985 года
Врач высшей категории
Куркино
Химки
Панченко
Елена
Ивановна
Педиатр
Стаж работы с 1977 года
Врач первой категории
Куркино
Грибина
Наталия
Николаевна
Педиатр
Стаж работы с 1995 года
Кандидат медицинских наук Зам. главного врача по клинико-экспертной работе
Коммунарка
Пасечник
Ольга
Валерьевна
Педиатр
Стаж работы с 1997 года
Врач первой категории
Строгино
Рижинашвили
Кристина
Рубеновна
Педиатр
Стаж работы с 2016 года
Химки
Гречаная
Евгения
Владимировна
Гастроэнтеролог, Педиатр
Стаж работы с 2005 года
Строгино
Букреева
Екатерина
Павловна
Педиатр, Аллерголог-иммунолог
Стаж работы с 2020 года
Юго-Западная
Строгино
Ермолина
Наталия
Анатольевна
Физиотерапевт, Педиатр
Стаж работы с 2005 года
Марьино
  • 2 700 руб.
  • 2 500 руб.
  • Консультация врача-педиатра ребёнка 1-го года жизни
    2 950 руб.
  • Профилактический осмотр врача-педиатра перед вакцинацией
    1 980 руб.
  • Оформление карты для поступающих в д/с, школу форма 026/у (без стоимости анализов, исследований и консультации врачей специалистов)
    3 990 руб.
  • Оформление выписки из амбулаторной карты ребенка
    1 400 руб.
  • Оформление формы 063/у, прививочного сертификата
    1 290 руб.
  • 4 180 руб.
  • 3 850 руб.
  • 3 850 руб.
  • 3 460 руб.
  • 18 100 руб.
  • 32 300 руб.
  • 22 360 руб.
  • Оформление санаторно-курортной карты для детей форма 076/у(без стоимости анализов, исследований и консультации врачей)
    3 560 руб.
  • Оформление справки в бассейн для ребенка (без стоимости анализов)
    1 810 руб.
  • Оформление справки форма 079/у для санаторного оздоровительного лагеря (без стоимости анализов, исследований и консультации врачей)
    2 970 руб.
  • Оформление справки о группе здоровья для ребенка (без стоимости профилактического осмотра врача, анализов, исследований и консультации врачей специалистов)
    770 руб.
  • Консультация по результатам анализов и исследований сторонних ЛПУ первичная
    3 350 руб.

Другие статьи

Цистит

Цистит чаще всего развивается в результате проникновения в полость мочевого пузыря инфекции.

Ошибки летнего питания

В данной статье мы расскажем про распространенные ошибки питания в летний период – надеемся, что эта информация будет для вас полезной!

Заболевания, передающиеся половым путем

Современная женщина ведет активный образ жизни, делая карьеру, много работает. Не  забывает заботиться о том, чтобы хорошо выглядеть.

Правила интимной гигиены для девочек.

Советы врача-гинеколога.

Уретрит

В центрах медицины IMMA выполняются диагностические мероприятия, медикаментозная и альтернативная терапия любых патологий половой, мочевыделительной сферы разного происхождения.

Детские инфекции

В жизни каждого ребенка, даже самого здорового, есть ситуации, которые требуют обязательного участия медицинских специалистов.

Рак молочной железы

Рак молочной железы — наиболее распространенный вид опухоли у женщин, который составляет около 20% всех новообразований и занимает первое место в структуре онкологической патологии у женщин. Рак молочной железы может  встречаться и у мужчин, но значительно реже, случаи этого вида рака у мужчин составляют менее 1 % от общего количества больных данным заболеванием.

Преимущества грудного вскармливания

Ребенок называется «грудным» потому, что для полноценного развития на этой стадии своей жизни он должен питаться грудным молоком своей мамы.

Кинезиотейпирование - что это???

Кинезиотейпирование также помогает расслаблению перенапряженных и уставших мышц и ускорению естественного процесса их восстановления.

Детская стоматология

Желательно чтобы первое посещение ребенком кабинета стоматолога было не по поводу лечения зубов, а просто для профилактического осмотра.

Синдром расстройства питания

При синдроме расстройства питания люди начинают испытывать сильное беспокойство по поводу внешнего вида своего тела.

Хроническая диарея

Наша сеть медицинских клиник оказывает услуги диагностики и лечения хронической диареи у взрослых с применением импортных препаратов и современного оборудования.

Миокардит

В кардиологии медицинского центра IMMA работают лучшие специалисты отрасли. Индивидуальный подход к каждому пациенту обеспечивает достоверный сбор клинической картины опасного заболевания сердца – миокардита.

Лечение постинсультной, посттравматической спастичности.

  После перенесенного инсульта, травмы головного мозга жизнь пациента, а также его семьи, меняется радикальным образом вследствие потери трудоспособности самим пациентом, расходов, связанных с последующим уходом за ним и реабилитацией.

Неправильный прикус у детей: причины и последствия

Кроме неровностей зубов при таком заболевании наблюдается и их неправильное расположение из-за деформации челюсти.